Лечение игровой зависимости

13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы разжиться стольником для похода в интернет-кафе…

Старшеклассник, наигравшись в Diablo (по-испански «Дьявол»), жестоко избил попавшихся на его пути соседей-второклассников…

11-летний паренек умер от сердечного приступа прямо над клавиатурой — просидел в Сети почти 30 часов безвылазно.

Американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата…

Китайская девочка перед смертью жаловалась, что очень устала, сидя за клавиатурой…

Заигравшиеся родители в Китае продали троих своих детей, чтобы оплатить одну из игр…

Игровая зависимость приводит к трагическим последствиям в личной и общественной жизни. Люди доводят себя до самоубийства или из-за стресса получают в молодом возрасте инфаркт сердца, инсульт, а также высокое давление, диабет и тому подобные ужасы и другие серьезные осложнения.

Алексей Магалиф: «…Я думаю, что это правильная постановка вопроса, что надо сравнивать игровую зависимость с алкоголизмом и наркоманией. Потому что при всех этих формах зависимости есть общие механизмы их формирования».

Ещё бы не правильная, если эффективное лечение происходит по одной схеме: устранение зависимости и внутренних, связанных с ней конфликтов, а также интеграция в новую жизнь.

Некоторые специалисты любят рассказывать, как трудно лечить игроманию. Конечно трудно, если пытаться игромана в чём-то убеждать, колоть иголками или вводить «чудо-препараты». При использовании же методов НЛП за весь сеанс не говорится ни слова о том, как человек должен себя вести. Мы просто убираем ограничивающую его сознание нейронную сеть (Болстад Р., Хэмблетт М. «НЛП в психотерапии»), и человек на уровне ощущений начинает воспринимать окружающее иначе.

Мне почему-то врезался в память случай с двумя братьями, молодыми красивыми парнями, которым не было и 30-ти. Кстати, случай достаточно типичный. Один из-за пристрастия к играм потерял и семью (жену с ребёнком), и работу, всё. Другой пока то же самое не потерял, но всё уже шло к этому.

Занимался с каждым индивидуально (вообще все занятия проходят индивидуально), после первого сеанса на вопрос, как он будет реагировать на игровой салон, мимо которого будет проходить, направляясь домой, один из них ответил: «Да я даже не посмотрю в его сторону – стоит он и стоит». А прежде он просто не мог пройти мимо, чтобы не зайти поиграть. Примерно та же реакция наблюдалась и у второго брата.

Другой игроман со стажем запал в память тем, что рассказывал, как умирают прямо за игровым столом… И приводил  пример, как подобные вещи неизлечимы со времён «Пиковой дамы» Достоевского – теперь излечимы, но некоторым, таким, как он, нужно набраться терпения – это всё же не лёгкая прогулка…

Третий бандит, как он рекомендовался, с большими связями и зарплатой, последнюю тем не менее он просаживал типа в «одноруких бандитах». Наибольшее впечатление он оставил тем, как реагировал на коллапс якорей: когда я крепко держал его за руки, он с трудом сдерживался, чтобы не вырвать руки… Глаза были закрыты, и тут я увидел, что у этого 90-токилограммового детины вдруг вывернулась слезинка – величиной с хорошую горошину! Тут я и сам дико испугался – и отпустил руки! Спрашиваю его – говорит, что что-то такое страшное-страшное накатило…

Отложилось ещё, как один мужчина появлялся через время – благодарил за племянника, теперь тот спокойно помогает ему, как и планировалось.

Разговор  может быть продолжен – задавайте вопросы в комментариях.

Оставить комментарий